Контактный бензиновый двигатель XQDA разработан компанией Mazda. Новинка пришла на смену «фордовских» моторов TDCi. На рынок двигатель был выпущен в 2010 году. Новинка оснащена непосредственным впрыском, также разработчики уменьшили выбросы углекислого газа, что позволило уменьшить налоговый сбор в странах ЕС и США. Двигатель предназначен для установки на Форд Фокус третьего поколения. По данным производителя, ресурс двигателя составляет 300 тысяч километров пробега.
Мощность, л.с. | 150 |
Тип топлива | Бензин Premium АИ-98 |
Объем, см*3 | 2000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 202 (21) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 6.7 |
Тип двигателя | Duratec |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 6500 |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | да |
Главный минус мотора – его одноразовость, хотя подобный показатель характерен для большинства современных силовых агрегатов.
Кроме того, он не экономичен: в смешанном цикле расход составляет 6,7 л бензина, также двигатель требует обновления масла (по 0,4 л) каждые тысячу километров.
Также очень важно использовать только качественное топливо (не ниже АИ-95), в обратном случае узлы и детали двигателя могут выйти из строя (особенно подвержен поломке насос ТНВД, который при использовании некачественного топлива мгновенно выходит из строя).
К другим особенностям данного силового агрегата стоит отнести следующие моменты:
К основным техническим характеристикам относят:
Как утверждают разработчики, проведенная перепрошивка способа увеличить мощность до 163 л.с.
Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, что значительно повышает надежность и работоспособность изделия. Однако очень важно каждые 100 тысяч км пробега контролировать ее состояние, поскольку максимальный ресурс цепи составляет 250 тысяч км
По мнению специалистов и согласно отзывам автолюбителей, двигатель спокойно служит весь свой гарантийный срок даже без особого вмешательства в свою работу. Но при этом очень важно не экономить на используемом масле и топливе, используя только качественные технические жидкости.